Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с супругой провели 2 прекрасные недели на островах индонезийского архипелага. И хотели бы поделиться впечатлениями о самых выдающихся моментах нашего путешествия. Все впечатления не поместились в одной части - пришлось разбить на 2. Часть 1. Гили Мено и Ломбок. Так получилось, что мы приехали на Бали в канун местного нового года. И чтобы избежать "дня тишины" (первый день балийского нового года) решили провести несколько дней на острове Гили Мено. Действительно, трудно представить себе более спокойное и беззаботное место на свете. За пять дней, проведенных там, мы так привыкли к этому неспешному образу жизни, к открытости и дружелюбию местных жителей, к красивым закатам, к пальмовым рощам и вкусному ужину, который всегда ждал нас в очень уютном баре на берегу океана, что уезжали оттуда с тяжелым сердцем...Четыре дня мы посвятили прогулкам по побережью этого маленького живописного острова, ныряли с маской, занимались дайвингом. Бунгало, в котором мы жили, располагалось ближе к северному побережью Гили Мено. Расположение было удобным: совсем близко океан, бар и дайвинг-центр. Упомянутый бар ("We Be Bar") заслуживает особого внимания. Бессменный бармен При, ребята официанты, закаты, свеча на столе после заката и океан создавали незабываемую атмосферу уюта, умиротворения и гостеприимства. Что еще можно сказать... Качество и вкус еды, соков и коктейлей были там выше всех похвал, а цены очень низкие (2 основных блюда, 1 десерт и 2 коктейля обходились нам в 10-12 американских долларов). Уже уезжая с Гили Мено мы решили посидеть в ресторане в порту острова (не "We Be Bar"!!!)... и почувствовали, что сюда "цивилизация" и капитализм уже добрались: яичница была очень странной, "апельсиновый сок" разведен из ненатурального концентрата- к тому же нас попытались обсчитать... Острова Гили достойны внимания для желающих поплавать с маской и понаблюдать за морскими обитателями. Можно сказать, что нам, как начинающим снорклерам, повезло: нам удалось увидеть морских ежей и морских звезд, кораллы, губки, анемоны и актинии, крабов и раков-отшельников, морских черепах, мурену и множество коралловых рыбок разных размеров, форм и окраски. Маску с ластами мы арендовали в "We Be Bar" - всего за 4 доллара в день. На острове есть несколько дайвинг-центров. Но, поскольку ближе всего к нам располагался центр "Diva Divers", мы воспользовались их услугами. Сертификата и опыта погружений у нас не было и мы решили сделать пробное погружение (60 долларов на человека). Инструктор Таша проинструктировала нас на берегу, а затем на мелководье терпеливо отрабатывала с нами навыки, необходимые для погружения. Когда мы освоились, мы совершили наше первое (надеюсь, не последнее) погружение в волшебный мир океана. В последний день на Гили Мено мы решили посетить близлежащий Ломбок. Мы обратились, в туристическую фирму, расположенную у того же порта Гили Мено и заказали экскурсию на 1 день на Ломбок. Нам пообещали очень насыщенную программу и содрали с нас около 230 долларов (!!!) за 2. Уже на следующий день мы поняли, что очень сильно переплатили, но более всего нас возмутил тот факт, что люди, которые непосредственно нас водили и возили не увидели и трети заплаченных нами денег. Оказалось, что на Ломбок и обратно можно было добраться за копейки на лодках, на которых плавают местные жители. Такси с водителем на день, как и на Бали стоит 50 долларов в день. Найти такси не проблема- они сами предлагают свои услуги при высадке с лодки. А далее услуги гида на месте стоят 5-7 долларов за 2-3 часа. Несмотря на такой откровенный обман мы не пожалели, что поехали на Ломбок. На нас незабываемое впечатление произвел водопад Сенару (водопад номер два!!!). К водопаду нас сопровождал совсем молодой парнишка-гид лет 17, по имени Антон. Первый водопад оказался довольно обычным- может, потому что к нему вела обычная бетонная дорожка и ступени, а сам водопад падал в 2 каскада в своего рода прудик. Все слишком цивилизованно и не романтично. Я уже начал бояться, что путешествие на Ломбок не оправдало себя, но на середине пути обратно ко входу на водопады Антон вдруг свернул на достаточно незаметную тропинку. Все сразу преобразилось: мы пошли тропическим дождевым лесом, а романтика и дух приключений вернулись... Путь был труден и очень живописен, а в конце нас ожидал сказочный водопад. На фоне шикарного тропического леса вода "прыгала" с высоты 30-40 метров, поднимая тучу брызг. Красота водопада усиливалась уединенностью места и отсутствием других туристов, и я на некоторое время ощутил себя первооткрывателем, наткнувшимся в джунглях на необыкновенно красивое природное творение. На Бали мы вернулись через порт Паданг-Бай, откуда и начиналось наше путешествие на остров Гили Мено. Мы забронировали билеты через Интернет, но оплатили их уже на месте. Наверное, в низкий сезон (время нашего путешествия) мы смогли бы их достать и без предварительной брони. Однако на высокий сезон рекомендуют бронировать места на катера заранее, например, через этот сайт: http://www.gili-fastboat.com/ Часть 2. Бали. После прибытия в Паданг-Бай нас доставили в Убуд, прямо к нашему отелю - Suparsa's Homestay. Его можно запросто найти на Booking.com или TripAdvisor. Отель был отличный - пожалуй, самый лучший за все наше пребывание в Индонезии. Очень чисто, красивые домики в традиционном стиле на тихой улице (хотя и почти в центре Убуда), веранда перед домиком с видом на маленький уютный садик, душ с горячей водой, вкусный завтрак, бесплатные чай, кофе, питьевая вода и Wi-Fi. И за все это удовольствие с нас взяли (в низкий сезон) 13-15 долларов/сутки. В остаток первого дня в Убуде мы немного побродили по местному рынку и посетили танцевальное театрализованное шоу Kechak & Fire Dance. Впечатления были очень необычные. Перед поездкой на Бали мы начитались негативных отзывов наших туристов о местных танцах и относились к ним с некоторым предубеждением, и некоторое время колебались идти или не идти. Мы пошли и ни разу не жалели о том, что увидели и Kechak Dance, и Barong Dance. Очень самобытные и интересные театрализованные представления, в которых представлены фрагменты из Рамаяны. Хотя актеры и разговаривают на хинди, все действие понятно благодаря программкам. Билеты на Kechak Dance нам обошлись в 7-8 долларов на человека, а на Barong Dance - 10д./чел. Если будет возможность, посетите хотя бы одно из них. За оставшиеся 5 дней на Бали мы хотели посетить очень много мест: вулкан, рисовые террасы, кофейные и др. плантации, деревеньки мастеров, местный храм, обезьяний лес, парк птиц и т.д. Также мы хотели покататься на слонах и лошадях и накупить сувениров. Нам посоветовали русскоязычного гида Путу Арнава (50 долларов в день). И мы были очень довольны, что остановили свой выбор на нем. Он так организовал наш отдых, что мы за 3 дня успели даже больше, чем планировали. Его дядя управлял маленькой уютной Honda, а Путу был нашим гидом по всем достопримечательностям. Очень интересно рассказывал о традициях, верованиях и обычаях балийцев, о природе Бали, и, казалось, знает ответ на любой вопрос, касающийся Бали и Индонезии. Иногда проводил нас (в лес обезьян и к водопаду) без билета :) . Помогал разрешить возникавшие у нас трудности. Организовал для нас катание на слонах, лошадях и рафтинг, а когда нам понадобилось переезжать на север Бали (Пемутеран) - они нас туда отвезли за 160 км по горной дороге (с остановками у водопада и Озерного Храма), хотя сами живут под Убудом. Он был таким открытым, внимательным и вежливым, что мы можем сказать, что он был больше, чем гидом- он был нашим другом на Бали. За такое теплое и дружественное к нам отношение, хочется помочь Путу, т.е. порекомендовать его Вам, дорогие друзья :) . Вот его аккаунт: http://vk.com/id206701219 Что касается катания на слонах, то само катание нам не очень понравилось (оказалось "ехать на слоне" - это что-то вроде "болтаться (с каждым шагом слона) в привязанной к спине слона скамейке"), а вот кормление слона (девочка по кличке Ева) и общение с животным доставило гораздо больше удовольствия. И еще перед поездкой на слоне Вам предлагают сделать фотографии Вас на слоне. Покупать их не обязательно, только если понравятся. Если решитесь на фото, то лучше брать фотку, на которой вы будете "плыть" на слоне (одно фото стоит 7 или 10 долларов). А Вас на слоне, когда он идет по суше, сфотографирует сколько угодно раз (за небольшие чаевые) ваш погонщик слона на ваш же фотоаппарат. Рафтинг наоборот принес больше положительных эмоций, чем мы ожидали. У нас был очень веселый инструктор "капитан Джек" :) . Хотя в самом спуске по реке почти не было экстрима, но множество водопадов, живописные берега, веселая компания, дух единства нашей команды и дух соперничества с командами других рафтов заставили пролететь время незаметно... После рафтинга на ждал теплый душ и обед ("шведский стол"). Если брать на рафтинг фотоаппарат, то лучше водонепроницаемый. Нам очень понравилось и в Парке Птиц и Рептилий: мы фотографировались с попугаями и туканами, кормили детским питанием попугайчиков в разделе посвященном, кажется, Папуа-Новой Гвинее. Некоторые птицы: какаду, цесарки, венценосные журавли, павлины там просто ходят по дорожке без всяких клеток. Такое тесное общение с пернатыми оставило самые теплые воспоминания... Советуем Вам также посетить Озерный Храм. Он, кстати, изображен на купюре в 50000 рупий. Храм располагается на берегу горного озера рядом с красивым садом. В горах прохладней и поэтому там особенно комфортно европейцам. А по дороге к храму продают вкусную и достаточно дешевую местную клубнику. Еще нам очень понравились "деревеньки" мастеров и кофейные плантации для туристов (Agrowisata). Там можно купить относительно дешевые сувениры и подарки родным. Не забывайте, что в Индонезии, почти везде можно торговаться! Очень симпатичные статуэтки и посуда из дерева (почти всех форм, что можно вообразить) и даже целые картины. Достаточно дешевые и очень симпатичные ювелирные украшения. Но больше всего времени моя супруга провела в деревеньке, где ткут и раскрашивают ткани - Батик Чего-то там... Какие там платья!!! Она тут же 2 себе и купила... :) На кофейных и прочих плантациях (для туристов) во множестве растут местные сельскохозяйственные растения. Можно поближе познакомиться с разными видами пальм, ванилью, корицей, арахисом, лемонграссом, деревьями какао, кустами кофе, таинственным зверьком Люваком и много чем другим... В конце прогулки по этому саду Вам предложат продегустировать и/или приобрести местную продукцию: чайные и кофейные напитки, шоколад, мед, специи, сигары, массажные масла и др. косметические средства . Нам понравилось большинство предложенных чаев и кофе + они были красиво оформлены, и мы накупили их в большом количестве: себе, родным и друзьям... Но! стоит обратить внимание на 2 вещи: 1. цены на 1 упаковку начинаются от 6 долларов. (здесь торговаться нельзя, но можно сговориться на подарок при покупке на определенную сумму) 2. подавляющее большинство (хотя и не все из них) чайных и кофейных напитков уже представляет собой смесь, готовую к употреблению. Например, кофейный напиток уже состоит из кофе, пальмового сахара и сухих сливок. И еще несколько полезных фактов и советов для туристов, едущих на Бали впервые: 1. Еду там никто не хранит, поскольку она очень быстро портится на такой жаре - все готовят свежее, поэтому вопреки нашим ожиданиям отравлений и расстройств у нас не было. 2. Если занимаетесь снорклингом с 11.00 и до 15.00 - лучше делайте это в майке. 3. Возьмите с собой крем после загара для лечения солнечных ожогов. 4. При входе в храмы, открытые для посещения туристами, саронги выдают бесплатно. Удачного и интересного Вам путешествия. p.s. сейчас смотрю в интернете, сколько же мы всего еще там не увидели... (http://tourist-area.com/indoneziya/dostoprimechatelnosti-ubud) ... и уже хочется вернуться... :)